Семейство легких коммерческих автомобилей МАЗ, выпуск которых из машинокомплектов китайской компании JAC налажен на заводе "Брестмаш", обрастает все новыми модификациями. Изотермический фургон "Купава" 373100 предназначен для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.
Изотермирование кузова выполнено из сэндвич-панелей с утеплителем из пенополиуретана с обшивкой стен и крыши стеклонаполненным пластиком.
Пол фургона – сложный сэндвич: на пенополиуретановую основу наклеен слой 9 мм влагостойкой фанеры, который покрыт полиуретановой заливкой. Все материалы имеют сертификаты соответствия по гигиене.
Что важно: конструкция и материалы кузова адаптированы под палубную мойку с добавлением химических средств, что позволяет легко поддерживать его состояние в соответствии с санитарными нормами.
Дверной проем и фурнитура изготовлены из нержавеющей стали. Внутренняя окантовка – алюминиевый профиль, окрашенный в белый цвет.
Распашная дверь выполнена из сэндвич-панели с утеплителем из пенополиуретана и обшивкой стеклонаполненным пластиком. Предусмотрены внутреннее освещение (светодиодная лента) и термоштора в дверном проеме.
Конструкторы предусмотрели мультисистему закладных под "холод", что дает возможность клиенту выбрать любую холодильную установку на свое усмотрение.
Кстати, при изотермировании цельнометаллического фургона удалось получить хороший коэффициент теплопроводности – 0,7 Вт/(м·°С).
Как рассказал заместитель генерального директора по производству и идеологической работе "МАЗ-Купава" Владимир Ананьев, по желанию клиентов возможна установка внутри изотермического кузова стеллажей, комплектация такелажной рейкой, распорными штангами, ремнями.
Кроме того, возможно устройство дополнительной распашной двери из сэндвич-панели по правому борту – именно поэтому сдвижную дверь фургона не стали блокировать.
Внутренние размеры кузова после изотермирования получились такие: длина – 3140 мм; ширина по аркам колес – 1380 мм; высота – 1740 мм. Полезный объем – 9 куб.м. Допустимая грузоподъемность – 1200 кг (при полной массе фургона 4050 кг).
Как отметил Владимир Ананьев, адаптация под "холод", а также высокие показатели грузоподъемности и полезного объема – это главные конкурентные преимущества нового изотермического фургона "Купава" 373100. Если говорить о гарантии на изотерму, завод дает стандартные 2 года.
Напомним, что МАЗ-365022 оснащается турбодизелем JAC HFC4DE1-1D (Евро-5). Его характеристики: рабочий объем – 2,7 л; мощность – 149,5 л.с.; максимальный крутящий момент – 355,0 Н·м. Коробка передач механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
В базовую комплектацию входят кондиционер, круиз контроль, парктроник задний, электростеклоподъемник, электропривод зеркал, центральный замок, МР3 магнитола.
Судя по всему, спрос на такой изотермический фургон будет – прослышав о новинке, на завод уже стали приезжать потенциальные клиенты.
Первый фургон "Купава" 373100 был изготовлен под конкретный заказ. В приведенной здесь комплектации он стоит на 14.000 руб. (с учетом НДС) дороже стандартного фургона МАЗ-365022. При запуске в серийное производство, говорят на заводе, стоимость изотермы должна снизиться. Правда, это будет зависеть еще и от стабильности рубля.
Как сообщили нам в управлении продаж легких машин ОАО "МАЗ", из-за роста курсовой разницы в последнее время цены на продукцию пошли вверх. Так, стандартный фургон МАЗ-365022 сейчас продается уже за 70.284 руб., 16-местный микроавтобус МАЗ-281040 – за 76.980 руб. (все цены приведены с учетом НДС).
Долгожданная новость: МАЗ все-таки получит для сертификации из Китая односкатную версию фургона полной массой 3500 кг – такие машины также начнут собирать в Бресте. Правда, со сроками ясности пока нет.
Сергей Грищенко
https://www.abw.by