МАЗ-вести

НОВЫЙ СВЕРХДЛИННЫЙ "КОРНЕТ" ВМЕЩАЕТ БОЛЬШЕ МАГИСТРАЛЬНОГО МАЗ-6310E9

Полное название данной модели - МАЗ-4381C0-2522-025. Впервые автомобиль был представлен на выставке "Комтранс-2019" в Москве прошлой осенью - супервместительный грузовик создавали в первую очередь с прицелом на российский рынок. А вот в Беларуси его пока вообще не показывали - как-то не до выставок сейчас. Чтобы увидеть новинку, пришлось ехать прямо на завод.

МАЗ-4381C0-2522-025 получил удлиненную колесную базу: по сравнению со стандартным "Корнетом" она увеличилась на метр - с 4200 до 5200 мм. На шасси установили новую безбортовую платформу с пологом. Ее длина - 7750 мм. Внутренняя высота - внимание! - 3000 мм. Это рекордная высота для всех тентованных грузовиков МАЗ. Отсюда и такая внушительная вместимость: внутренний объем платформы - 57,7 м3, что позволяет загрузить и перевезти сразу 19 европоддонов (1200 х 800 мм).

Стандартный "Корнет" (например, в версии МАЗ-4381C0-2520-060, как на фото вверху) имеет такие внутренние размеры кузова: 6150 х 2480 х 2550 мм. Объем этой "фуры" - всего 38,9 м3.

А теперь еще интереснее. Внутренние размеры тентованного кузова "магистральника" МАЗ-6310E9 (6х2) - 7750 х 2480 х 2900 мм, что дает объем 55,7 м3. А это на 2 "куба" меньше, чем у нового "Корнета". Региональный МАЗ-6312C9 (6х4) имеет еще более скромные показатели: размеры внутри - 7750 х 2480 х 2450 мм, объем - 47,09 м3.

Но новый сверхдлинный "Корнет" все же остается среднетоннажником. Автомобиль рассчитан на полную массу 12.000 кг, то есть российский "Платон" ему пока не страшен, при этом его грузоподъемность составляет 5300 кг. Не настоящий "дальнобой", понятное дело, но для перевозки объемных легковесных грузов самое то.

Еще один плюс новой модели - погрузочная высота составляет всего 940 мм (у обычного "Зубренка" или "Корнета" - 1300 мм).

Интересное решение на данном автомобиле по подвескам. Задний мост - на двухбалонной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. В передней подвеске применены пневмобаллоны совместно с рессорами (стабилизатор также предусмотрен).

Двигатель на МАЗ-4381C0-2520-060 установлен российский - 170-сильный ЯМЗ 53423 с системой EGR (без мочевины). Коробка передач - механическая Fast Gear 6J70T. Однако сверхдлинный "Корнет" может комплектоваться и другими моторами (например, 190-сильным Weichai WP4.1NQ190E50). Установка коробок передач других производителей также возможна (но будет уже другая комплектация).

Конструкторы установили на новый "Корнет" два 130-литровых топливных бака, что позволило увеличить запас хода до 1000 км (при этом заявленный производителем контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составляет 23,9 л/100 км).

Кабина - трехместная, с откидным спальным местом. В базовой комплектации - цифровой тахограф, система курсовой устойчивости, независимый жидкостный подогреватель, противотуманные фары, обтекатель на кабине, противооткатные упоры. Дополнительное (опциональное) оборудование: кондиционер, круиз-контроль, магнитола, независимый воздушный отопитель кабины, подлокотники сидений, система мониторинга, противосолнечный козырек, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, брызгозащита колес.

Остается добавить, что Минский автозавод уже запустил в серийное производство новинку - первые МАЗ-4381C0-2520-060 были собраны на главном конвейере и отправились к заказчикам.
Новинки Техники