МАЗ-вести

КОМБИНИРОВАННАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА МАЗ-4914N2-650 ПОКОРЯЕТ ДОРОГИ СТОЛИЦЫ

Поддержанием улично-дорожной сети в надлежащем состоянии в белорусской столице занимается различная автотехника, в том числе и отечественного производства. Недавно в ее рядах произошло пополнение. Минский автомобильный завод совместно с заводом “Могилевтрансмаш” выпустил новую модель МАЗ-4914N2-650, предназначенную для сезонного использования по содержанию городских дорог с асфальтовым и бетонным покрытием. 

Особенность данного автомобиля состоит в том, что базой для него послужил серийный среднетоннажный самосвал МАЗ-4571N2, оснащенный 170-сильным дизельным двигателем ММЗ-Д-245.35 стандарта Евро-5. Раньше для спецтехники такого назначения грузовик подобного класса не применялся.

“Это для нас первый такой опыт”, — отметил главный конструктор завода “Могилевтрансмаш” Павел Каранкевич.
Инициатором по созданию данной КДМ выступило государственное производственное объединение “Горремавтодор Мингорисполкома”. На предприятии имеется большой парк автомобильной техники, но для лучшей маневренности и удобства при эксплуатации и передвижении в городе заказчику потребовалась машина с небольшими габаритами, низкая и компактная. 

“В январе 2020 года к нам обратились представители ГПО “Горремавтодор Мингорисполкома”с просьбой о создании модели такой размерности”, — объяснил руководитель конструкторской службы.
В начале года стороны согласовали все необходимые технические требования на будущий специализированный транспорт и могилевчане приступили к работе.
Дебютный показ новинки состоялся в середине июня в Полоцке на выставке новых образцов автотехники жилищно-коммунального и содержания городской дорожной среды, организованной для показа Президенту Республики Беларусь.

МАЗ-4914N2-650 укомплектовали песко и солераспределяющим оборудованием ОРС-20.02 производства фанипольского “Опытно-механического завода” ОАО “Дорстройиндустрия”. Выбор отечественного производителя комплектующих стал неслучайным. Таким было еще одно из пожеланий будущего потребителя. Объем бункера составляет 2 м³, а ширина распределения по обрабатываемой поверхности от 2 до 12 м. Чтобы его разместить в кузове автомобиля, пришлось в Фаниполе изготовить специнальную надстройку, уменьшенную по сравнению с уже выпускаемыми. Вместе с плунжерным оборудованием ОРС-02, состоящим из поворотного отвала  и плуга, машина предназначена для работы в зимний период.
Летом же модель планируют использовать в качестве самосвала для перевозки песка или других грузов.
Возможно доукомплектование автотехники поливомоечными и щеточными установками.
P.S. В настоящее время ГПО “Горремавтодор Мингорисполкома” уже получило четыре экземпляра МАЗ-4914N2-650. Именно столько машин было заказано. И дальнейшее их производство пока не планируется. Прежде чем попасть к потребителю, автотехника прошла все необходимые заводские испытания в Могилеве. А обслуживать она будет в Минске проспекты Независимости и Победителей, а также улицу Притыцкого.

Юрий Влодавский
Фото Е.Подымако ОАО “МАЗ”                                         


Новинки Техники